Абсолютная свобода - через абсолютный контроль.
Топор - оружие маневра. У него нет возможности, как у меча принять удар на себе. Слишком жесткий контакт может обернуться гибелью, как для оружия, так и для его владельца. И тогда, основной защитой, становятся уклоны и маневр. И бойцы кружат друг вокруг друга, рассекая воздух тяжелыми ударами, но избегая встречать оружие оружием. А залогом победы становится идеально просчитанная дистанция и чувство таймига, позволяющее нанести удар тогда и туда, где он не встретит гибельной преграды.
***
В свое время мне сказали, что топор - идеальное оружие Птицы, наравне с мечом. Что техника топора идеально накладывается на широкие, мощные движения Птицы, сметающие преграды и сминающие противника своей силой. Тогда, я просто воспринял это, как константу. Ныне же, по прошествии энного количества лет, я могу позволить себе усомниться в столь категоричном определении. И причина здесь не только в том, с течением времени и набранным опытом любому оружию можно придать свою манеру боя, ничего не теряя при этом. Просто топор, при всей своей внешней брутальности, примитивной первобытной мощи, начинает восприниматься как оружие хрупкое. Именно так. Сильное, можно даже сказать - грубое, в атаке, и хрупкое, почти беззащитное в обороне. И сметающая мощь Птицы, наткнувшись на подобную, способна уничтожить его.
И мне, старому ленивому Змею, видится иное...
Медленно, не торопясь, рассекает лезвие топора воздух перед противником, плетя узор, подобный свивающейся в кольца Змее - внешне сонной и расслабленной, но готовой в любой момент рвануться стрелой, напряженной лентой блестающей чешуи. Рвануться, уходя из под чужого удара или нанести свой собственный. Стремительно жалит Змея и столь же стремительно отдергивается назад, уходя из досягаемости когтей, крыльев... И вновь начинается ленивое скольжение, сухо шелестят трущиеся друг о друга чешуйки, и лишь выстреливающий время от времени раздвоенный язык напоминает о затаившейся живой молнии.
Если же, противник, чью бдительность усыпила обманчивая ленность Змеи, вдруг решится на прорыв, чтобы взять Змею в её норе, то и здесь ожидает его неприятный сюрприз. Тяжелые и, казалось бы, малоподвижные кольца змеиного тела вдруг яростно выгнуться и охватят ротозея смертельной хваткой стальных объятий и последнее, что он, лишенный возможности двинуться, увидит - это блестящие иглы зубов в неотвратимо приближающейся пасти.
***
В свое время мне сказали, что топор - идеальное оружие Птицы, наравне с мечом. Что техника топора идеально накладывается на широкие, мощные движения Птицы, сметающие преграды и сминающие противника своей силой. Тогда, я просто воспринял это, как константу. Ныне же, по прошествии энного количества лет, я могу позволить себе усомниться в столь категоричном определении. И причина здесь не только в том, с течением времени и набранным опытом любому оружию можно придать свою манеру боя, ничего не теряя при этом. Просто топор, при всей своей внешней брутальности, примитивной первобытной мощи, начинает восприниматься как оружие хрупкое. Именно так. Сильное, можно даже сказать - грубое, в атаке, и хрупкое, почти беззащитное в обороне. И сметающая мощь Птицы, наткнувшись на подобную, способна уничтожить его.
И мне, старому ленивому Змею, видится иное...
Медленно, не торопясь, рассекает лезвие топора воздух перед противником, плетя узор, подобный свивающейся в кольца Змее - внешне сонной и расслабленной, но готовой в любой момент рвануться стрелой, напряженной лентой блестающей чешуи. Рвануться, уходя из под чужого удара или нанести свой собственный. Стремительно жалит Змея и столь же стремительно отдергивается назад, уходя из досягаемости когтей, крыльев... И вновь начинается ленивое скольжение, сухо шелестят трущиеся друг о друга чешуйки, и лишь выстреливающий время от времени раздвоенный язык напоминает о затаившейся живой молнии.
Если же, противник, чью бдительность усыпила обманчивая ленность Змеи, вдруг решится на прорыв, чтобы взять Змею в её норе, то и здесь ожидает его неприятный сюрприз. Тяжелые и, казалось бы, малоподвижные кольца змеиного тела вдруг яростно выгнуться и охватят ротозея смертельной хваткой стальных объятий и последнее, что он, лишенный возможности двинуться, увидит - это блестящие иглы зубов в неотвратимо приближающейся пасти.
а кроме Змей и Птиц есть еще типы фехтовальщиков?
И как определить, есть ли критерии?
Я постараюсь вечером накидать пост как раз на эту тему.
Если в кратце, то чистых типов - три: Змея, Птица и Кошка. Они образуют замкнутый круг.
Потом начинается смешение.
А в итоге - в идеале - получается Дракон.
я шокирована
с течением времени и набранным опытом любому оружию можно придать свою манеру боя, ничего не теряя при этом
Кроме того, тут еще будет играть роль то, какой топор. Если короткий, да еще и два, то Кошке - самое то (особенно, если бой не разводной). Ну или длинный по короче перехватить и с дистанции маневра резко рваться в клинч.