воскресенье, 25 января 2009
Охота на вересковых поляхОхота на вересковых полях.
Хэйа, дикая степь, хэйа! Свист ветра в ушах и уносящийся назад из-под лап пёстрый степной ковёр. Вперёд, вперёд – сквозь горечь полыни и медвяную сладость вереска.
Хэйа! Вперёд, братья и сёстры! По свежим следам, ведущим нас к добыче. Ведь мы – охотники, охота – наша жизнь.
Бегущий рядом бросает на меня насмешливый взгляд и в два прыжка вырывается вперёд. Врёшь! Догнать! Рвусь вослед и грудью врезаюсь ему в бок. Соперник отскакивает в сторону, освобождая мне дорогу, и его губы растягиваются в оскале – но не злобно, а азартно-радостном. Я отвечаю таким же и – вперёд! Хэйа!
Расщелина взрезает плоскую степь, ощерясь острыми камнями на дне. Не раздумывая – прыжок! Серая тень, распластавшаяся в воздухе… Падаю на той стороне и, перекувыркнувшись через голову, качусь по густой траве, хохоча во всё горло. Потом сажусь и, свесив из пасти алый лоскут языка, наблюдаю, как остальные преодолевают расщелину – двуногие и четвероногие, уравненные мигом своего краткого полёта. И вновь - вперёд! Пока не остыли следы, пока впереди едва различимой точкой маячит улепётывающая со всех ног жертва, а в ушах звучит охотничий клич, рвущийся из дюжины глоток.
Охота идёт! Великий праздник для живущих на вересковых полях. Бурлящий в крови адреналин, оглушающий стук собственного сердца, готового от возбуждения выскочить из груди, и бесконечный простор равнины, где тот, кому повезёт нынче больше всех, сможет настичь добычу. Величайшая доблесть. И величайшее наслаждение – наблюдать, как неясный силуэт с каждой секундой приобретает конкретные черты, приближаясь к тебе, чувствовать страх жертвы и собственный азарт. Охотник – часть стаи, и, вместе с тем, одиночка, ибо все прочие – твои соперники. Не враги, нет – просто, каждый из нас стремится заполучить добычу первым, дабы доказать совё превосходство. Потом можно будет всем вместе посмеяться, припоминая прошедшую охоту и вспомнить о давних делах, но, когда ноздри щекочет запах жертвы, остаётся только одно желание – быть первым. Догнать, вложиться в финальный прыжок, сбить с ног, ухватить клыками за шею – но осторожно – и прижать к земле. А потом взглянуть добыче в глаза и насладиться калейдоскопом эмоций – страх, удивление, узнавание и ещё больший, панический страх. И лишь тогда – одним движением челюстей разорвать горло и напиться тёплой крови, жадно всматриваясь в тускнеющие глаза, в надежде уловить последние отблески агонии.
А потом будет вечер, и можно будет, блаженно жмурясь, лежать у весело пляшущего костра, над которым, источая будоражащий аромат, жарится мясо. Слушать разговоры и наблюдать за призрачным танцем теней, колышущихся на границе света и ночной тьмы. Просто лежать, не думая ни о чём, позабыв все заботы – ведь сейчас ты просто охотник. Охотник, которому улыбнулась удача.
@темы:
пергамент,
Маска Зверя