14:27

Абсолютная свобода - через абсолютный контроль.
Вот к слову о ценности и актуальности литературы.
Есть т.н. "классические" вещи, с моей точки зрения, на данный момент с идейной и моральной точки зрения абсолютно устарели и могут быть интересны только как некий срез истории.

А есть и такое, что написано более сто лет назад, но до сих пор актуально. Вот, например, О`Генри. И почему его не проходят в школе? Тоже ведь фактически классик, причём его-то произведения вполне соотносимы с сегодняшней действительностью.

Ценитель и пьеска


____________________________________________

Вот реально, в стрессовой ситуации в голову и на язык лезут самые что ни на есть "штампы". Из разряда "свет его жизни погас" и т.д., и т.п. Вот откуда?!

@темы: размышления, разное

Комментарии
13.10.2013 в 14:45

душная гомофобная троллолита
Проходят в районе 6-7 класса.
13.10.2013 в 14:50

Абсолютная свобода - через абсолютный контроль.
lexiff, ну, возможно. Но как-то очень мимоходом. ИМХО, лучше бы тому же О`Генри больше внимания уделили, чем возится с графоманщиной небезызвестного графа :)
13.10.2013 в 15:21

душная гомофобная троллолита
Ланиста, ну у нас наследие советской школы и наверное составители возлагали определенные надежды на то что ОГенри хватает на ТВ - те же "Трест, который лопнул" и "Короли и капуста".
А "ВиМ" стал классикой еще в досоветские времена и как показывает количество экранизаций - не потерял актуальности до сих пор.
13.10.2013 в 23:47

Ланиста, угу. А вот Солженицин прямо кладезь мудроты... Школьников реально натаскивают на то. что в советские годы ничего хорошего не было. Я лично за Крапивина или Садова в школе. Да того же Ивакина нужно включить, его "Десантуру" к примеру.
14.10.2013 в 03:44

Нет больших чудовищ, нежели Герои...
хз.. мне как-то подумалось, что поэзия - по сути самый точный инструмент передачи информации об эмоциях, испытываемых нами. Как Сартр писал "эмоция - живопись, поэзия. Информация - графика, проза". Словами, не описывающими ситуацию, даже звукорядом, можно создать ощущение, сформировать точку восприятия и способ восприятия ситуации.)
Вот и происходит попытка адекватной передачи эмоций тем, кто может посочувствовать и разделить.
Правда есть и поэзия-не-поэзия и проза-поэзия ))

А насчет "кого проходить в школе".. Литература - то, что воспитывает образ мысли. Хотят такое поколение - и вводят в "школьную программу" определенные вещи. Сочинения вроде исключили вообще.)

И хотят поколение "жующих баранов". Думается в "элитных" школах преподают немного другое)
14.10.2013 в 13:50

Feuer tanz
Вот реально, в стрессовой ситуации в голову и на язык лезут самые что ни на есть "штампы".
Как Сартр писал "эмоция - живопись, поэзия. Информация - графика, проза".
+

А вот Солженицин прямо кладезь мудроты...
Солженицын хорош. Но о вкусах не спорят.