Абсолютная свобода - через абсолютный контроль.

Ночное море.


- Эй, Седой, расскажи что-нибудь! – возглас заставил смолкнуть весёлый многоголосый говор, и десять пар глаз в ожидании обратились к Седому – высокому смуглому парню, в чьих чёрных густых волосах сверкала белая прядь. Седой обвёл взглядом собравшуюся у костра компанию, усмехнулся и надолго припал к кружке с ароматным напитком.
- Расскажи, Седой! Ну же, не томи!
Седой выждал ещё немного, как и подобает опытному, знающему себе цену рассказчику, потом отставил кружку в сторону и, жестом заставив всех замолчать, спросил:
- Вы слышите это?
Все невольно прислушались, и тогда звук, бывший прежде до незаметности привычным, вдруг обрёл новую силу. Казалось, что он доносится со всех сторон, будто его порождает царящая вне освещённого огнём круга темнота. Мерное, ритмичное биение гигантского сердца…
- Море, - шепнул кто-то. Тихо так шепнул, неуверенно, словно сильно сомневался в сказанном.
- Море, - кивнул Седой.

И поведал эту историю.

Или, может быть, эту.

- …и так человек победил море, - закончил свой рассказ Седой.
Какое-то время все сидели молча, находясь под впечатлением от рассказа, а потом в костре хрустнула ветка, кто-то потянулся и оцепенение прошло. Вновь откуда-то извлекли бутыль с вином, и благородный напиток, булькая, полился в подставленные кружки.
И лишь Седой не принял участия в продолжающемся веселье. Он поднялся и, оставляя на песке цепочку следов, пошёл в темноту. Туда, где волны одна за другой накатывались на берег с шумом похожим биение гигантского сердца…

@темы: пергамент, сказки Седого