Мне своё время не повезло и повезло одновременно.
Так получилось, что первой ролевой игрой, в которой мне привелось поучастовать, был "МиФ-99" - полигонка на несколько сотен человек и без какого-либо сюжета, что ей, впрочем, абсолютно не мешало
Не повезло в том, что "МиФ" "испортил" мне вкус к играм. Поле него мне до сих пор очень сложно серьёзно воспринимать большинство местных проектов - как на уровне подготовки, так и на уровне реализации.
Повезло, пожалуй даже дважды: первый раз в том, что я там всё-таки побывал (а это был последний из "МиФов") и теперь мне есть, с чем сравнивать. А второй раз - именно благодаря "МиФу" я понял зачем и ради чего, я готов ездить на игры (если не считать, конечно, возможность опробывать боевые навыки в полевых условиях).
Я, по правде сказать, не игрок. Я не умею "играть" в обычной трактовке этого слова. Но я могу жить - или, по крайней мере, попробовать это сделать - в рамках заданного мира. Вот от того, насколько это получится, для меня и зависит моя личная оценка успешности игры. И первый бал тут получают игры, на которых мне удалось отхватить свой "срыв крыши"/ "падение планки". Называйте как хотите, но суть от этого не изменится. Это момент, когда ты растворяшься в новой - игровой - реальности, становишься её частью, полностью отринув всё связыввшее тебя с привычным миром. Ты постоупаешь так, а не иначе не потому, что "так надо", "так в правилах написано" или за это можно получить больше "плюшек", а прст потому, что ты не можешь по другому. Потому, что это реальность и, живя в ней, ты действуешь искренне, повинуясь неким внутренним законам. Только тогда чувства и эмоции, которые ты испытываешь, становятся действительно твоими - а не чувствами некоего "отыгрываемого персонажа". И вот этот момент для меня принципиально важен. Потому что ощущения от него несравнимы ни с чем: и те, которые ты испытываешь "в процессе" и те, которые приносит накрывающий после "отходняк". Это - то зачем я готов ездить на игры.
На "МиФе" такое случилось дважды. Первый раз был краток - каких-то пять, может быть десять минут. И неожиданне. Второй подкрался исподволь, так что я успел почувствовать, как на меня "накатывает" и длился около трёх часов.
Так вот, за всё то время, которое я учатствовал в местных игрушках, подобное со мной было всего один раз - на "Старой Англии" ("Фландрии") 2002 года. Кто помнит - момент прозрения слепого рыцаря. Смею вас заверить, что слёзы, которые текли по моим щека были в тот момент самыми, что ни на есть настоящими. Так же как и ощущение чуда, переполнявшее меня.
И всё. Увы. Более ни одна игра из тех, на которых я был, не смогла зацепить ту "струну". Ну не было там соответствующих для этого условий/предпосылок.
Максимум удавалось реализовать нечто вроде "игры в себе", когда я с удовольствием отыгрывал определенное соответствующее роли - и, видимо, соответсвующее моему насторению/состоянию - поведение. Из последних раз я могу, как ни странно, припомнить роль туповатого, но энергичного урук-баши на прошлогоднем ДГК и Бенедикта на прошлогодней же амберской павильонке. "Как ни странно" - потому что, обе игрушки не отличались каким-то навороченным антуражем и атмосферой.
Вот потому я последнее время всё реже и реже езжу на игры. Зачастую, даже взгляда на базовик проекта - каким бы крутым и навороченным он не был - мне хватает, чтобы понять: там я жить не смогу. А без этого всё будет слишком скучно и банально.