Следы на песке.
Две цепочки следов протянулись по песчаному речному берегу. Одна из них выходила из леса, где сквозь отпечатки ног упорно пробивалась остролистная зелёная поросль. Вторая же брала начало где-то на выжженной солнцем каменистой пустоши, и лишь потрескавшаяся земля была в следах. Но на мягком, чуть влажном, песке – там, где они встретились, – они стали равны, и теперь вели в одну сторону: где-то пересекаясь, где-то расходясь, но вновь и вновь возвращаясь друг к другу. Две параллельных цепочки следов и два силуэта там, где они заканчиваются. Два силуэта, кажущиеся единым целым на фоне предзакатного неба. Но, на самом деле, их соединяет лишь переплетение пальцев – хрупкая связь, которой никто не хочет рисковать. Потому что, кажется, если разжать руку, то вновь останешься в одиночестве, а вторую половину твоей души подхватит внезапный холодный ветер. Подхватит и, закружив, унесёт прочь, за горизонт; туда, куда тебе никогда не добраться.
Но, пока твоя рука чувствует прикосновение другой руки, всё хорошо, и небо над рекой светло, спокойно и безоблачно. Также светло и спокойно, как в душах двоих, держащихся за руки. Кажется, что весь остальной мир с его заботами и печалями не существует: во вселенной нет больше ничего и никого, кроме них и песчаного берега под вечерним небом. И берег чист – только две цепочки следов на песке.
Две цепочки следов, протянувшихся вдоль реки, имя которой – Время. Две цепочки среди миллионов следов, покрывающих берег…
25.06.1999
01:58
01:58