…Змея стремительно скользила вперёд – туда, где через несколько часов должно было скрыться солнце. Она почти бесшумно неслась по мягкому ослепительно белому песку, прокалённому буйствующим в небесах светилом. Лишь слабый шорох песчинок да редкое стальное лязгание сопровождали её движение.
Стальная змея рассекала безжизненную пустыню, оставляя за собой глубокий след, который отказывались заметать вечные сухие ветра, обычно хоронящие под слоем песка любые следы – и не только – в считанные мгновения. Сегментированное змеиное тело грациозно изгибалось в какой-то гипнотической последовательности, и солнечный свет играл на полированных стальных боках, сверкающих так, что становилось больно глазам.
Змея не помнила, когда начался её путь, и не задумывалась о том, что будет, когда она достигнет цели – чем бы эта цель ни была. Единственная мысль двигала ею – вперёд, вперёд и вперёд, вдогонку солнцу, безропотно повинуясь кому-то неизвестному, кто выбрал направление и выпустил змею в белую пустошь.
…А навстречу ей, с Запада на Восток, из тех земель, где закатное солнце уже окрасило песок всеми оттенками красного, столь же стремительно и столь же бесшумно скользила другая змея. Змея-близнец, чья стальная шкура блестела так же ярко, а мысли были столь же прямы и холодны.
И где-то посреди пустыни, где на сотни километров вокруг не было ничего кроме густого душного воздуха и раскалённого песка, они встретились. Столкнулись – на полной скорости, морда к морде. Столкнулись и застыли в нелепой пародии на страстный поцелуй. Потом судорога пробежала волной по их телам – от голов к хвостам. Сегменты со скрежетом наползали один на другой, вздыбливались горбом, заваливались набок…
На какой-то миг это месиво агонизирующего металла застыло, словно безжизненный фотоснимок, а потом что-то резко громыхнуло и гигантский, безумно прекрасный огненный цветок расцвёл над пустыней, разогнав робкие сумерки и многократно отразившись в зеркале сплавившегося в стекло песка…
Кто-то тряс меня за плечо:
- Просыпайся, приехали!
За окном в сером утреннем свете уныло возвышалось здание вокзала.
29.08.99 – 30.08.99
поезд Улан-Удэ - Иркутск
поезд Улан-Удэ - Иркутск