Я редко запоминаю сны. И еще реже - записываю. Но этот сон я таки решил записать - правда, уже давно, но собрался только сейчас.
...Этого места не существует на самом деле. Но, если бы оно существовало, то располагалось где-то в Центре. Возможно, в районе Лазо - по ощущениям: узкая улица, старые, характерно выглядящие дома...
Я не помню, как я оказался там - то ли у меня была назначена встреча с кем-то, то ли мне кто-то рассказал про это место... В общем, начался сон с того, что я стоял на тротуаре, а напротив меня - на первом этаже одного из домов на другой стороне улицы - дверь. Массивная, деревянная, с стеклянными ставками.
Я пересек улицу и, толкнув дверь, вошел внутрь.
Просторное светлое помещение, какие-то диванчики, журнальные столики, цветы в больших кадках... Атмосфера клуба. Но не того, что сейчас считается "клубом", а в каком-то... старо-английском (почему-то напрашивается именно такое определение) смысле. Место, куда люди приходят спокойно отдохнуть и пообщаться со знакомыми.
Соответствующие люди. В основном женщины, одеты цивильно, некоторые даже как-то по-домашнему. На меня смотрели с легким удивлением и недоумением, как на чужака. В принципе, я и был таковым для них, сам ощущая неловкость от своего, не вписывающегося в обстановку, вида - мил-тековская куртка в "серой цифре", мил-тековские же оливковые брюки, высокие ботинки из светлого нубука, за плечами - рюкзак "милитари-стайл". И, почему-то, в руках колдстиловская трость со стальным набалдашником.
Секундное замешательство и, откуда сбоку, появляется еще одна женщина - лет тридцати, в клетчатом блейзере и темной юбке. Я каким-то образом понимаю, что это то ли хозяйка заведения, то ли администратор.
Я - несколько сбивчиво - начинаю пояснять, что мне рассказали про это место и про то, что у них здесь есть книги. Кстати, книги и, особенно, книжные магазины мне вообще довольно часто сняться, отчего-то.
Женщина понимающе кивает и увлекает меня куда-то вглубь зала. Я неловко пробираюсь за ней, опасаясь зацепить что-нибудь рюкзаком или тростью.
Мы останавливаемся перед небольшим альковом (нишей? комнатой?). Внутри - письменный стол, старинный деревянный стул с высокой резной спинкой и несколько книжных стеллажей вдоль стен. Я благодарю, и меня оставляют одного.
Подхожу к стеллажам и начинаю рассматривать книги, время от времени прикасаясь к корешкам. Набор более чем странен - тома из собраний сочинений, старые потрепанные книги (в частности, мне запомнился "Продавец приключений", несколько новых глянцево-лакированных "бестселлеров". Напоминает скорее чью-то домашнюю библиотеку. Но меня, внезапно, "затягивает". Я перехожу от стеллажа к стеллажу, периодически достаю что-нибудь и пролистываю пару страниц.
Этот процесс столь увлекает меня, что спохватываюсь я лишь когда меня окликает всё та же женщина - мол, уже поздно. И, действительно, я замечаю что вокруг уже ощутимо стемнело. Смущенно благодарю, возвращаю к на место последнюю книгу и шагаю к выходу в общий зал. И обнаруживаю, что зал неожиданно преобразился.
Теперь это, если не средневековый замок, то старательно стилизованный под него ресторан - стены под дикий камень, под потолком повисли массивные деревянные балки, светильники на стенах ловко прикидываются факелами, а где-то, за пределами видимости, полыхает камин, бросая на стены багряные отблески. Несмотря на огонь и светильники-факела, в зале царит полумрак. Единственное, что я отчетливо вижу из обстановки, это диван - солидная конструкция, на чуть изогнутых деревянных ножках. Рядом с диваном - низкий столик, на котором стоит канделябр с зажженными свечами.
И тут же на сцене появляются действующие лица. Они выходят из темноты и присаживаются на диван. Это люди из моего прошлого - Она и Он. На Ней - черный приталенный камзол с серебряным шитьем, Он - слегка "не в кадре" (я вижу Его, но как-то размыто, факт присутствия - и всё). Мгновением позже рядом с ними появляется дворецкий - классический такой типаж: мужчина в возрасте, облаченный в строгий чуть старомодный костюм, идеальная выправка, как у бывшего военного. Он ставит на столик бокалы и бутылку вина и исчезает обратно во тьму.
Двое пьют вино и разговаривают. Рядом, прислоненные к подлокотнику дивана - две шпаги в ножнах. А я, незамеченный, стою, вжавшись в стену книжного алькова и смотрю, как Она счастливо смеется, запрокинув голову, и её светлые волосы искрящейся волной разлетаются по плечам.
Мысли, мысли... В зале темно и, если я быстро выйду и пройду к дверям, то меня не заметят. А заметят - не узнают. Решившись, я стремительно выхожу в зал и обнаруживаю, что пара уже переместилась с дивана на просторную площадку перед камином - фехтуют. Я иду к дверям, трость звонко стучит по каменным плитам, а в голове, словно в пику всему предыдущему, крутится мысль о том, что путь до дверей слишком короток, и меня не заметят, не узнают, не окликнут. Обидно...
...а в следующий момент я уже оказываюсь на той самой площадке перед камином и в руке у меня то ли трость, то ли невесть откуда взявшаяся шпага. то ли и то и другое одновременно... И я фехтую с Ним. Нет. Не фехтую. Рублюсь. Жестко, грубо, наотмашь, зло. Нет, это не бой насмерть. Но и далеко не та Беседа, к которым я так привык. Я словно пытаюсь что-то доказать. Что?
...а потом картинка опять сменяется. Я стою в длинном узком коридоре у самых дверей, прижавшись спиной к стене. За углом, недалеко, я слышу их голоса - они о чем-то разговаривают. Довольно громко. Спорят? Ссорятся? А я стою и пытаюсь унять колотящееся сердце. Что это было? И было ли? Или бой мне лишь пригрезился?
Кожа словно горит, а где-то в глубине души ворочается давно забытое... Отчаяние? Безысходность? Чувство потери? Всё вместе?
Из темноты вновь возникает дворецкий. Какое-то время молча смотрит на меня, а потом чуть кивает в сторону зала:
- Мсье - знакомый?
- Нет, - даже это короткое слово дается мне с трудом.
- О! - понимающе: - Мсье - старый знакомый?
- Да, черт возьми! - взрываюсь я.
Между тем, разговор в зале переходит на всё более повышенные тона и я замечаю, что голоса начинают приближаться. Останавливаются, буквально за углом, в каком-то метре от меня. Мне откуда-то известно, что о моем присутствии здесь они не догадываются. Я поворачиваю голову и вижу из-за угла - руку и плечо, черное и серебро. Она стоит ко мне спиной. Я не выдерживаю, протягиваю свою руку и коснувшись её плеча, окликаю Её по имени...
...и просыпаюсь...
lastcolliseum
| среда, 25 мая 2011