Ланиста
Абсолютная свобода - через абсолютный контроль.
В воскресенье принял участие в подъёме на Ольховую. Второй для меня местный "тысячник". 1669м. До этого только дважды на Фалазу поднимался, которая на четыре сотни метров ниже.

Впечатлений - масса.

Стартовали в пять утра с Зари, т.е. с другого конца города, поэтому подрываться пришлось в полчетвёртого, чтобы сострелковаться с водилой, с которым должны были ехать. И всё бы ништяк, если бы я не лёг спать в два ночи))) А-ха, полтора часа сна перед подъёмом на полуторакилометровую гору. Причём, сна очень дёрганого, поскольку накануне умудрился неудачно дёрнуть колено и любое движение во сне отзывалось болью. Колено вообще заставило меня было задуматься на тему "А стоит ли ехать?", но отступать было уже некуда и я, кинув рюкзак эластичный бинт, таки выдвинулся. Забегая вперёд скажу, что, пока мы добрались до места, колено благополучно прошло и совершенно никак не давало о себе знать.

Порядок следования был такой - экипажи стрелкуются на Заре, подбирают тех, кто доехал туда своим ходом и далее колонной движутся до Сергеевки, где машины оставляют, все пересаживаются в ЗИЛ с кунгом, который и добрасывает нас до подножья. Изначально предупреждали, что количестов мест ограничено, поскольку в кунг влезает где-то 25 человек. Но уже на первой точке сбора обнаружилось, что народа почти в два раза больше - 48 человек. Впрочем, выяснилось, что орги вместо одного кунга договорились на два грузовика, что позволило увеличить количество участников.
Там же на Заре обнаружилось, что один из экипажей - двое моих давних знакомых, Паша с Виталей, и с ними Виталина девушка, Даша. Так что я перескочил к ним в "Прадик".
Дорога до Сергеевки ничем особо не отметилась - ехали по полупустой в связи с ранним часом трассе и трепались о всяком.
Часа через три добрались до места, где нас ждали обещанные грузовики - да 157ых ЗИЛа, один с кунгом, а второй просто бортовой, с установленными в кузове скамьями - две по бортам и одна по центру.



Мы погрузились в бортовик - и не пожалели. В кунге, как говорят, было довольно душно и толком ничего не видно. А мы наслаждались свежим воздухом и открывающимися видами. Правда, за это пришлось платить - пока шли по трассе, задувало изрядно, так что я порадовался тому, что одел фуфайку от термобелья. По въезду в лес эта проблема исчезла, зато возникла необходимость каждую минуту нырять, пригибаясь от низковисящих веток деревьев, чтобы не схлопотать ими по морде.
Вообще, поездка на этих реликтах советского автопрома напомнила мне аттракцион типа "американских горок": на подъём ЗИЛок лез с трудом - хрипел, кашлял, глох и норовил скатиться назад, зато, перевалив на спуск, вниз начинал нестись так, что возникали опасения в том, что он сумеет вовремя остановиться.
После двух часов этого аттракциона мы таки добрались к подножью Ольховой, выбрались и начали готовиться к восхождению. В том числе, по настоянию организаторов, каждый выбрал себе напарника, чтобы в процессе подъёма контролировать наличие/отсутствие оного в пределах видимости - на всякий случай.



Надо сказать, подъём составе такой большой группы - это очень специфично. В начале пути, пока группа ещё не успела растянуться по тропе, ощущение было будто попал в очередь в супермаркете. Народ меееедленно тащится друг за другом. Мы с Андреем (парнем, доставшимся мне в напарники) переглянулись и рванули в голову колонны. Как оказалось, это был очень правильный выбор. Уже через первые сорок минут хода группа растянулась и фактически разделилась на три части: первый десяток, в котором были и мы, середину и отстающих. Нам было комфортнее всех - никто не наступает на пятки, можно спокойно смотреть по сторонам, никто не подгоняет - поскольку сами себе задали довольно быстрый темп. Надо сказать, я в очередной раз порадовался своим нынешним кондициям. Т.е., там, конечно, были товарищи, которые как неутомимые сайгаки скакали по склону взад и вперёд, но и я подъём одолел довольно быстро и не на пределе сил. Вернее, "быстро" получилось бы, если бы мы не были вынуждены дожидаться остальную группу. А так получалось, что наш десяток вырывался ощутимо вперёд и ведущий давал команду ждать/отдыхать. После чего минут 15-20 мы ждали отстающих, а потом ещё столько же, пока те отдохнут - и только потом двигались дальше. Так что в целом путь, который мы могли пройти за три часа, по факту занял у нас четыре.



Самой трудной лично для меня оказалась крайняя часть пути, когда пошли "курмники" - каменистые осыпи. Больно уж у меня фантазия богатая...
Зато наверху - красотища! Кроме общих видов на лес и более низкие сопки "с высоты птичьего полёта", на Ольховой почти у самой вершины расположена пара небольших озёр (рядом с одним из которых, между прочим, до сих пор ещё снег лежит).









В общем, поднялись мы к тригопункту, сфотографировались возле него, как полагается и, вернувшись к озеру, устроили привал.
Ну, как привал?))) Пока народ ел, пил и пытался дать отдых ногам, мы с парой товарищей отошли чуть в сторону и ещё попрыгали с ножами. А что? После подъёмчика-то - самое оно!

Обратный путь был быстрее - для нас, по крайней мере. Тут уже никого ждать не надо было и мы слетели вниз где-то за два часа с мелочью, не останавливаясь на отдых и по пути успев догнать и перегнать группу товарищей, вышедших на полчаса раньше нас)))
В итоге у дожидающихся нас внизу грузовиков были опять одними из первых и ещё энное время ждали, пока же все подтянутся.
Как следствие, по машинам погрузились уже в начале девятого и часть обратного пути на ЗИЛах прошла уже в наступившей темноте, подсвечиваемой только тусклыми фарами грузовиков, что, периодически, придавало окружающей обстановке некую инфернальность)))
В общем, ещё раз два часа на ЗИЛах, пересадка в свои машины и три часа обратного пути по окутанной наползшим туманом трассе. И вот только тут у меня сказались полтора часа сна за минувшие сутки - начал проваливаться в короткие, по 2-3 минуты, полусны, при этом пытаясь как-то общаться с водителем, которому тоже было несладко.
Домой добрался уже во втором часу ночи - сонный, усталый, но более чем довольный.
Как говорится, "Ещё пойду!" )))

Из потерь - окончательно убитые "спектровские" перчатки.

@темы: путевые заметки, отчеты, картинки